?

Log in

No account? Create an account
Π α ρ α κ ά λ υ ψ ι ς [entries|archive|friends|userinfo]
Руслан Хазарзар

[ website | Сын Человеческий ]
[ userinfo | Профайл ]
[ archive | Архив ]

Братья Иисуса [сент. 28, 2012|03:42 pm]
Руслан Хазарзар

В Евангелии сказано: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его» (Мк.3:31).

Как вы думаете, кем на самом деле были братья Иисуса?

1) Родными младшими братьями (версия Тертуллиана).
2) Сыновьями Иосифа от первого брака (версия Оригена).
3) Двоюродными братьями (версия Иеронима).

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: hasidel
2012-09-28 12:10 pm
Кроме теологических, не вижу оснований считать, что это какие-то неродные братья.

Во всяком случае в синоптическую канву они вполне вписывются
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Andrey N. Sidorov
2012-09-28 12:39 pm
Думаю, что родные. И думаю, что вряд ли это было однократное событие, и поначалу время от времени те или иные родственники пытались убедить его вернуться и "жить как все".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alik_sander
2012-09-28 06:49 pm
Тертулиан кажется более правдоподобен
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avk1975
2012-09-28 07:18 pm
Родные, вероятно старшие - по логике вещей, младшим братьям приходить за старшим как-то некомильфо...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: baryga
2012-09-28 10:18 pm
В контексте евангелия степень родства уступает степени духовной близости.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-09-29 11:03 am
вообще-то братьями все друг друга величают в монастырях например.
так что это вполне могли быть единомышленники.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2012-09-29 09:22 pm
Так Иисус в Лк.8:19 и сл. и говорит, что они якобы не братья, а истинные братья те, кто исполняет слово Божие. Так что единомышленниками они никак быть не могут. А если рассмотреть отрывок более конкретнее?

"Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И услышавши, ближние Его пошли взять Его (κρατῆσαι αὐτόν — 'силой взять Его', 'овладеть Им'), ибо говорили, что Он вышел из себя (ἐξέστη) (Мк.3:20-21). По-русски: 'сошел с ума'. "И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне [дома], послали к Нему звать Его" (Мк.3:31). Итак, мать и братья Иисуса, решив схватить Его, пытались выманить Иисуса из дома, ибо в доме, который, вероятно, выполнял функции синагоги, запрещалось насилие. И только в этом контексте мы понимаем, чем был вызван столь грубый ответ Иисуса: "Кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои" (Мк.3:33-34; Мф.12:48-49; ср. Лк.8:21).

Эту особенность в отношениях между Иисусом и Его родственниками отметил еще Цельс, который пишет в "Правдивом слове": "Что касается матери Иисуса, Марии, то она никогда не сознавала, что породила неземное существо, сына Божиего. Напротив, христиане забыли вычеркнуть из Евангелий фразу о том, что Мария считала Иисуса безумцем и вместе с другими членами семьи пыталась Его пленить и изолировать от общества". Родственники Иисуса, вероятно, хотели приковать Его цепями (Мк.5:3-4) около людного места, чтобы Он мог получать подаяние (3 Цар.22:21-27).

Ничего себе, единомышленники!..

Edited at 2012-09-29 21:26 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-09-30 05:18 am
> Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть
эта фраза больше указывает на то, что действие происходило в скорее в частных владениях, нежели в например синагоге.
и с Цельсом я никак не могу согласиться: у меня никаких ассоциаций с цепями в публичных местах отрывок не вызвал.
может [родственники] просто настойчиво просили перебазироваться с проповедями в более подходящее место?

> говорит, что они якобы не братья, а истинные братья те, кто исполняет слово Божие.
не совсем поняла.

возвращаясь к топику: что мешало Марии обратиться к Иисусу, предварительно заручившись поддержкой нескольких братьев по вере например?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2012-09-30 06:59 am
Марка достаточно даже без Цельса. Над Иисусом "Матерь Его и братья Его" хотели совершать насилие. Поэтому Иисус и говорит, что называться "Материю Его и братьями Его" могут не те, которые насильно хотят выманить Его из дома (вероятно, мать и родные братья), а те, кто слушает и исполняет слово Божие. Вот эти исполняющие слово Божие и есть те самие "братья по вере", о которых вы говорили изначально.

>> говорит, что они якобы не братья, а истинные братья те, кто исполняет слово Божие.
>не совсем поняла.

"И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:47-50).
Прямой отказ от родства по крови.


Edited at 2012-09-30 07:03 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-09-30 11:29 am
блин, ну вот как можно "насильно выманить"?
выманить -- понимаю (ну там на шоколадку, монетку, или ещё на что)
насильно -- понимаю (вломиться, заломить руки, и выволочь за волосы)
но "насильно выманить"?!

> Прямой отказ от родства по крови
ну этот момент в Писании не раз встречается, да. там ещё про "близких" vs "ближних" познавательно говорится например.

возвращаясь к топику, наиболее правдоподобной выглядит версия Тертуллиана. старших братьев обычно слушаются. + не совсем понятно чем в этот момент занимался Иосиф нарпример, раз стоял так остро вопрос семейный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2012-09-30 11:41 am
Ну что поделаешь - Евангелие не перепишешь. В Мк.3:21 - "пошли взять Его", а точнее, κρατῆσαι αὐτόν — "силой взять Его", "овладеть Им": "Ибо говорили, что Он вышел из себя (ἐξέστη - сошел с ума)".

А версия Тертуллиана та, что это были Его младшие, а не старшие братья. Причем - родные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-09-30 12:21 pm
> Ну что поделаешь - Евангелие не перепишешь.
не претендую :)
хотя помнится лет 10 тому знатный скандал был, что согласно новейшим трактовкам Мария совсем необязательно девственницей была например.

> В Мк.3:21 - "пошли взять Его", а точнее, κρατῆσαι αὐτόν —
> "силой взять Его", "овладеть Им": "Ибо говорили, что Он
> вышел из себя (ἐξέστη - сошел с ума)".
ну если это рассматривать отдельно, то да -- весьма забавно получается.
ну а если в контексте вышеизложенного:
>> Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть
то получается вполне себе обыденная семейная сцена по мотивам "мой сын вконец рехнулся -- водит в дом толпы народу ежедневно".
лет 15 - 20 тому я получала звиздюлей от предков за то же самое приблизительно.
и никаких кандалов на базарных площадях никто всерьёз не рассматривал, прошу заметить :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2012-09-30 02:10 pm
Ну, среди вас никто не говорил такого, что говорил Христос.

А вообще, Восток - дело тонкое: в дом, который посещал странник, стекалось множество народа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-10-01 04:25 am
> среди вас никто не говорил такого, что говорил Христос.
мне нравится уверенность, с которой сделано заявление ;)

> в дом, который посещал странник, стекалось множество
> народа.
мне отчего-то думается, что и на западе в то время аналогично было
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2012-10-01 12:09 pm
>> среди вас никто не говорил такого, что говорил Христос.
>мне нравится уверенность, с которой сделано заявление ;)

Кхм... Я имел в виду, что не повторяли слова Иисуса, а, напр., называли себя Мессиями и т.д.

>мне отчего-то думается, что и на западе в то время аналогично было
Сомневаюсь. Там, на Западе, у каждого более или менее небедного человека были рабы, которые пускали в дом только по разрешению хозяина. Толпой там не набежишь.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-10-01 12:57 pm
> имел в виду, что не повторяли слова Иисуса, а, напр.,
> называли себя Мессиями и т.д.
это-то да, но на оговариваемом переломе эпох заявления о том, что Великий Ленин был обозлённой жертвой отчима гомосексуалиста-педофила, и сыном петербургской бляди звучали думается не менее кощунственно, чем заявления о Великом Царстве Божьем 2000 лет назад.

> каждого более или менее небедного человека были рабы
сомневаюсь, что у каждого. скорее всего как раз у каждого бесстыдно богатого.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2012-10-01 01:10 pm
>отчима гомосексуалиста-педофила, и сыном петербургской бляди

Это что еще за версия?.. Отец не был отцом, а мать была с Питера (а не с Одессы)?..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singleplaye_r
2012-10-01 01:47 pm
ну в те годы много появлялось разного в печатных изданиях. у меня долгое время хранилась вырезка из местной газеты на эту тему например.
а мы были как раз в том забавном возрасте, когда неистово начинаешь поддавать сомнениям устоявшиеся догмы -- вот и легло зерно в благодатную почву как раз :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: hst_of_sch_ed_n
2012-12-10 08:14 pm
Вслед за блаженным Иеронимом и свт. Иоанном Златоустом выбираю 3-й вариант.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sixten_nystrem
2019-06-16 10:02 am
Существует интересная версия, лично я ее придерживаюсь, что Иисус был сыном Иуды Галилеянина, первенцем, после его гибели в 6-м году Иосиф, соратник Иуды, взял под свою опеку его беременную жену Марию со старшими детьми. Таким образом фактически правы оба евангелиста, Иисус - первенец родился во времена Ирода, Иуду преследовали и семья бежала в Египет, последний ребенок также родился во время бегства, но уже после гибели Иуды во время восстания переписи.
(Ответить) (Thread)