?

Log in

No account? Create an account
Rules - Π α ρ α κ ά λ υ ψ ι ς — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Руслан Хазарзар

[ website | Сын Человеческий ]
[ userinfo | Профайл ]
[ archive | Архив ]

Rules [июн. 1, 2014|03:00 pm]
Руслан Хазарзар

Прежде чем что-либо написать в мой Журнал, прошу ознакомиться со следующими рекомендациями.

1.1. Догматикам рекомендую в мой Журнал не писать.
1.2. На просторах Рунета чаще всего встречаются догматики следующих типов (по алфавиту): материалисты, религиозные фанатики и сциентисты. И не надо мне говорить, что материалисты и сциентисты, с одной стороны, и религиозные фанатики — с другой, — это противоположные по мировоззрению люди, ибо опыт общения с теми и другими показывает, что особой разницы между ними нет: все они обожествляют объект своей веры (материю, науку, некую абсолютную идею), относясь к инакомыслящим как к еретикам.
1.3. Материалистам, сциентистам, а также тем, кто «знает о небытии Бога», я настоятельно рекомендую либо вообще не философствовать, либо изучить азы логики и философии — прежде всего классику. Иначе получается хрюканье на цитрус. Наиболее короткий путь в освоение философских азов — прочтение моей книги «Философия последовательного сомнения». Во всяком случае, начинать дискуссию со мной по тем вопросам, которые освещены в названной книге, игнорируя уже изложенные мною аргументы, — значит проявлять ко мне неуважение. И тогда не удивляйтесь, что и я к вам буду относиться подобающим образом.
1.4. Религиозным фанатикам, прежде чем начинать со мной дискуссию, я также рекомендую прочесть книгу «Философия последовательного сомнения», а христианам, кроме того, и мое исследование «Сын Человеческий».
1.5. Фанатикам же, призывающим во имя Христа, науки или чего бы там ни было убивать инакомыслящих, я просто рекомендую начинать с Уголовного кодекса. Во всяком случае, я надеюсь, что прежде чем они начнут гадить в моем Журнале, ими уже заинтересуются соответствующие органы.
1.6. А вообще, я отнюдь не намерен изменять образ мыслей каждого непытливого ума, удовлетворенного видимостью ответов. Так что вы можете верить в первичность материи, в Большой взрыв или в неделю Творения, только не надо навязывать свою веру другим и мне в частности. Наше несостоявшееся общение, предупрежденное этими словами, оградит нас от ненужной нервозности.

2.1. С другой стороны, я буду рад пообщаться с людьми, не пренебрегающими законами эристики, знающими философию на академическом уровне (если они хотят коснуться философских вопросов) и всерьез интересующимися историей зарождения христианства и библейской текстологией (если они хотят коснуться вопросов истории христианства).
2.2. И при этом неважно, что наши взгляды по каким-то вопросам могут расходиться. Важно, что вы не будете мне их навязывать, возводя в догму, но игнорируя мои работы, их критикующие.

3. При общении в моем Журнале запрещается:
◦ нарушать законы РФ;
◦ дезинформировать;
◦ ссылаться на авторитет без желания самостоятельно отстаивать свою точку зрения (исключения составляют те случаи, когда авторитет удовлетворяет обе дискутирующие стороны);
◦ приводить аргумент к новизне («в последних публикациях безоговорочно доказывается...» и т. д.), поскольку он чрезвычайно часто имеет ложное значение (желание ученого быть оригинальным, защитить ученую степень, коммерческая или идеологическая составляющая и т. д.);
◦ использовать часто не состоятельную презумпцию превосходства над древностью («со времен диалектического материализма абсолютно точно известно...», «Зенон ошибался, ибо не знал математического анализа...», «наука доказала, что Вселенная имеет свое начало...», «люди верили в Бога ввиду слабости тогдашнего естествознания...» и т. д.) без желания самостоятельно отстаивать свою точку зрения (исключения составляют те частные случаи, когда подобный метод обоснования удовлетворяет обе дискутирующие стороны);
◦ вести дискуссию с нарушением логических и эристических норм.

Мои философские предпочтения: скептицизм, прагматизм, аналитическая философия.
Мои философские антипатии: материализм, религиозный фанатизм, сциентизм.

Чего можно ждать от моего Журнала: философских сообщений скептической направленности, сообщений, так или иначе касающихся моей скромной персоны, а также сообщений, посвященных библейской текстологии и истории зарождения христианства.
Чего от моего Журнала ждать не следует: взаимного френдования (я вообще никого не френдую), стереотипности (как и других ярких проявлений догматизма), единомыслия с вами (оградите себя от ненужных разочарований).

Ссылка