?

Log in

No account? Create an account
Π α ρ α κ ά λ υ ψ ι ς [entries|archive|friends|userinfo]
Руслан Хазарзар

[ website | Сын Человеческий ]
[ userinfo | Профайл ]
[ archive | Архив ]

Сын Человеческий [май. 6, 2014|10:45 pm]
Руслан Хазарзар

Вряд ли вы найдете в русскоязычной литературе подобное историческое исследование, посвященное жизнеописанию Основателя христианства. Возможно, вскоре, после тяжелого наследия псевдонаучного атеизма советского периода, появятся (впрочем, уже появляются) серьезные труды по данной теме, но, учитывая брезгливость издательств и типографий к греческим и еврейским шрифтам, вам еще долго придется ждать. А потому вы, как и прежде, будете читать поверхностные рассказы о жизни Иисуса, авторы которых не сочтут нужным не только проверить данные древних памятников, но даже поставить точную ссылку на источник. И вы, как и прежде, будете читать популярные или откровенно скандальные своими фантастическими предположениями книжонки, оставаясь, по сути, в полном неведении насчет жизни Основателя христианства. Имея в своей библиотеке либо откровенно идеологизированные труды советских атеистов (в которых Иисус – не более чем миф, в которых нет более или менее приемлемого хронологического построения, в которых умалчивается о последних археологических находках и обо всем, что не согласуется с мифичностью Иисуса), либо откровенно церковно-назидательные и всего лишь пересказы Евангелий, не имеющие отношения к исторической науке, вы так и не сможете насытить свой ум серьезными знаниями по данной теме.

Однако, купив книгу Руслана Хазарзара «Сын Человеческий», вы имеете возможность исправить положение. Только в этой книге чуть ли не каждое утверждение подкреплено ссылкой на древний источник. При этом автор счел необходимым исследовать древние документы не в переводах, а на языках оригинала, отстаивая право уточнять изложение оригинальными чтениями.

Учитывая вышесказанное, не будем забывать, что «Сын Человеческий» – не ширпотребный бестселлер и, имея специфическое назначение, не вызывает бриллиантового блеска в глазах литагентов, а потому до вашего ближайшего книжного магазина он вряд ли дойдет. То есть, как и много лет назад (рукопись книги была закончена в 1996 году), труд Руслана остается раритетом. Но если раньше, чтобы прочесть книгу, приходилось ждать своей очереди, то теперь вы имеете возможность приобрести собственный экземпляр. И не просто экземпляр, а книгу отличного качества издания, которую не стыдно не только поставит на свою полку, но и подарить знакомому.

Я никому не рекомендую скачивать — да еще иногда и за деньги! — «Сына Человеческого» с каких бы то ни было пиратских сайтов, поскольку их версии не согласуются с самой книгой и зачастую несут в себе не только сокращения, но какие-то неизвестные мне вкрапления. За эти версии я не несу никакой ответственности, а потому ссылаться на них как на мое произведение запрещаю. Аутентичная версия отрывков «Сына Человеческого» находится только на моих официальных сайтах: http://barnascha.narod.ru/bn и http://khazarzar.skeptik.net/bn

СсылкаОтветить

Comments:
From: shl_kleiman
2011-01-06 09:44 am

Суд над Исусом

Уважаемый Руслан, у меня к Вам ещё один вопрос. Вы убедительно доказываете неисторичность суда Синедриона и говорите, что это был только предварительный допрос, произведённым Хананом по его же инициативе до того, как передать дело Пилату. Но остаются без ответа другие вопросы:
* Почему до того, как идти на крайние меры, чреватые к тому же опасностью народного возмущения, духовные власти не запретили Иисусу проповедовать в Храме? Тогда ведь ещё не было свободы слова.
* От ареста до казни прошло около 12 часов. Что вдруг "загорелось"? Арест и предварительный допрос ночью первосвященниками после пасхальной трапезы, утром суд у ничего не подозревавшего Пилата, и тут же казнь.
А ведь всё это можно объяснить естественным образом, если предположить, что инициатива ареста Иисуса была не первосвященника, а Пилата. Перфекту положено получать доносы. Не мог он не получать доносов на популярного чудотворца, пропагандирующего некое Царство Божие, а себя в нём мессией, т.е. Царём Иудейским. Тем более, что учит он, "как власть имеющий, а не как книжники", и требует к себе лично беззаветной любви и преданности.
На это префекту нельзя не реагировать, ведь ему же отвечать в случае чего. И он реагирует, но теперь он уже знает, что это такое - разъяренная еврейская толпа. Надо подстраховаться. И он требует от Совета экспертное заключение, что дело идёт о Царе Иудейском. И разумеется, чтоб немедленно, он человек военный.
Доказательства? Уважаемый Руслан, Вы уже раз поверили Квартусу по части 14-го нисана. А что, если поверить ему ещё раз, когда он говорит, что Иисуса арестовал тысяченачальник? Это не означает, что он привёл с собой целую когорту. Но это означает, что его послал Пилат. И может быть не только с целью ареста, но и чтобы присутствовать на заседании Синедриона, и проследить, чтобы было принято "правильное" решение. И тогда понятно, почему утром Пилат уже ждал их. И обратите внимание, - по Квартусу Пилат знал, в чём обвиняется Иисус, без того, чтобы пришедшие сказали ему об этом (Ин. 18:33).
И Синедрион собрался, несмотря на поздний час. А что делать? "Когда пристав предлагает вам присесть, нужно быть просто свиньёй, чтобы стоять" (Беня Крик). И перед Синедрионом проблема. С одной стороны, социальный заказ начальства понятен, а некоторые, возможно и злорадствовали в душе. С другой стороны, - страх перед гневом народным. Лучшее решение, если он отречётся от своего мессианства. Может быть, те, кто били его по щёкам, хотели дать ему понять – сумасшедший, что ты делаешь, отрекись, это же твоя смерть! Но он не отрёкся. И тогда первосвященник раздирает на себе одежды (Мк 13:63, Мф 26:65), что и по сей день символизирует у евреев выражение горя. Настоящее это было горе у первосвященника, или показное, - неважно, важно, что он хотел продемонстрировать его, полагая, что это станет известным народу и избавит его от обвинений: Иисус, мол, сам навлёк на себя беду. Вспомним, что Стефана и Якова Праведного осудили именно за то, что они обвиняли Синедрион в казни Иисуса, т.е за клевету. Пилат же, со своей стороны, желая направить народный гнев в другую сторону, разыграл комедию с умыванием рук, и, похоже, ему это удалось.
Заметим ещё, что арест, совершённый тысяченачальником совместно со стражей Синедриона, говорит о том, что всё было заранее договорено, и в Синедрионе об этом было известно заранее. А если учесть, что у Иисуса в Синедрионе были "свои" люди (Иосиф из Аримафеи, например), то он мог об этом знать, а не только предчувствовать, и поэтому ждал ареста и не давал никому заснуть в его ожидании.
Руслан, не кажется ли Вам, что такой сценарий лучше отвечает и характеру действующих лиц, и обстоятельствам, описанным в евангелиях?

(Ответить) (Thread)