?

Log in

No account? Create an account
Π α ρ α κ ά λ υ ψ ι ς [entries|archive|friends|userinfo]
Руслан Хазарзар

[ website | Сын Человеческий ]
[ userinfo | Профайл ]
[ archive | Архив ]

Сын Человеческий [май. 6, 2014|10:45 pm]
Руслан Хазарзар

Вряд ли вы найдете в русскоязычной литературе подобное историческое исследование, посвященное жизнеописанию Основателя христианства. Возможно, вскоре, после тяжелого наследия псевдонаучного атеизма советского периода, появятся (впрочем, уже появляются) серьезные труды по данной теме, но, учитывая брезгливость издательств и типографий к греческим и еврейским шрифтам, вам еще долго придется ждать. А потому вы, как и прежде, будете читать поверхностные рассказы о жизни Иисуса, авторы которых не сочтут нужным не только проверить данные древних памятников, но даже поставить точную ссылку на источник. И вы, как и прежде, будете читать популярные или откровенно скандальные своими фантастическими предположениями книжонки, оставаясь, по сути, в полном неведении насчет жизни Основателя христианства. Имея в своей библиотеке либо откровенно идеологизированные труды советских атеистов (в которых Иисус – не более чем миф, в которых нет более или менее приемлемого хронологического построения, в которых умалчивается о последних археологических находках и обо всем, что не согласуется с мифичностью Иисуса), либо откровенно церковно-назидательные и всего лишь пересказы Евангелий, не имеющие отношения к исторической науке, вы так и не сможете насытить свой ум серьезными знаниями по данной теме.

Однако, купив книгу Руслана Хазарзара «Сын Человеческий», вы имеете возможность исправить положение. Только в этой книге чуть ли не каждое утверждение подкреплено ссылкой на древний источник. При этом автор счел необходимым исследовать древние документы не в переводах, а на языках оригинала, отстаивая право уточнять изложение оригинальными чтениями.

Учитывая вышесказанное, не будем забывать, что «Сын Человеческий» – не ширпотребный бестселлер и, имея специфическое назначение, не вызывает бриллиантового блеска в глазах литагентов, а потому до вашего ближайшего книжного магазина он вряд ли дойдет. То есть, как и много лет назад (рукопись книги была закончена в 1996 году), труд Руслана остается раритетом. Но если раньше, чтобы прочесть книгу, приходилось ждать своей очереди, то теперь вы имеете возможность приобрести собственный экземпляр. И не просто экземпляр, а книгу отличного качества издания, которую не стыдно не только поставит на свою полку, но и подарить знакомому.

Я никому не рекомендую скачивать — да еще иногда и за деньги! — «Сына Человеческого» с каких бы то ни было пиратских сайтов, поскольку их версии не согласуются с самой книгой и зачастую несут в себе не только сокращения, но какие-то неизвестные мне вкрапления. За эти версии я не несу никакой ответственности, а потому ссылаться на них как на мое произведение запрещаю. Аутентичная версия отрывков «Сына Человеческого» находится только на моих официальных сайтах: http://barnascha.narod.ru/bn и http://khazarzar.skeptik.net/bn

СсылкаОтветить

Comments:
From: miha1212
2010-07-05 12:56 pm
> Зачем было авторам Талмуда, делать акцент на "Имя соответственно его буквам" (Санhедрин.10:1)?

Ответ может оказаться простым.
Они (фарисейское направление в иудаике) пытались запретить произношение имени - т.к. сами уже не знали его истинного прочтения, ведь это была прерогатива Священства (в предшествующие приходу фарисеев к власти время), а законное Священство (Саддукеи) было в угнетённом состоянии и потом уже полностью исчерпалось.

Но возможно - всё ещё проще.
Ни саддукеи, ни фарисеи - уже попросту не знали истинного почтения Имени, и в их среде бытовало множество "разнящихся вариаций" (что крайне тлетворно и недопустимо для строгого культа), и они решили всё это прекратить путём замены имени Адонаем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: miha1212
2010-07-05 07:27 pm
> Талмуд "родился" в 210г. н.э., когда, фарисеев и суддукеев уже не было, и государства Израиль, тоже уже не было.

Талмуд - соткан из "догматических споров" фарисеев с саддукеями,
естественно в пользу первых, т.к. писали его уже последователи возобладавшего направления, фарисейского - основанного на Устной Торе (устной ереси).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-05 08:04 pm
Фарисеи сами с собою дискутировали. "Сказал рабби...", "сказал рабби...". Отзвуков споров с саддукеями (т.е., по сути, со священниками и левитами) почти не сохранилось. Саддукеи как партия погибла с разрушением Храма. А вот приспособление евреев к новым условиям - удел дискуссий. Их и вели мудрецы (рабби), которых условно можно называть фарисеями и после разрушения Храма, хотя после их противостояния саддукеям и зелотам в этом не так много смысла.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: miha1212
2010-07-05 08:33 pm
Саддукеи - были последователями основной Храмовой Традиции.
Современная наука, начиная с А. Гейгера, связывает название саддукеи с именем соратника царей Давида и Соломона,
священнослужителя Цадока (в Септуагинте и отсюда в русской традиции Садок), основателя виднейшей династии первосвященников («сыны Цадока», Цадокиды).
http://www.eleven.co.il/article/13644

Гейгер и др. полагают, что саддукеи названы так по имени библейского Садока (Цадока), родоначальника древней династии первосвященников. По свидетельству Флавия и фарисейского Талмуда, саддукеи, в противоположность фарисеям, признавали один только писанный закон Моисея (Фарисей - Иосиф Флавий, «Древности» XIII, 10, 6; XVIII, 1, 4; Мф.15:2; Мк.7:3), отвергая все народные обычаи, накопившиеся в течение целого ряда столетий, и все постановления позднейших законоучителей, целью которых являлась изоляция еврейского народа и ограждение его от иноземного влияния.
Саддукеи отвергали обряд возлияния воды на алтарь в праздник Кущей; обряд этот не имеет основания в Моисеевом законе, но он был очень популярен в народе и совершался с большой торжественностью. Некоторые полагают, что он был введён хасидеями (предшественниками фарисеев), как попытка к замене кровавых жертв в храме бескровными. Этот именно обряд послужил поводом к возмущению народа против царя-первосвященника Александра-Янная (95 л. до н. э.) и к кровавой расправе последнего с приверженцами фарисеев.
Профессор Хвольсон установил, что за всё время существования Второго храма все Первосвященники (Jos.AJ.XX.9:1) — которые, вопреки еврейской традиции, были вместе с тем и председателями Иерусалимского синедриона — принадлежали исключительно к саддукейской секте (Деян.5:17). Только за несколько лет до окончательного разгрома Иерусалима, в смутное время (!) народного восстания, когда власть перешла в руки демократов, саддукейские первосвященники "уступили" место фарисейским.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-05 11:25 pm
Вы мне лекции читаете? :-) Иначе как понимать ваш ответ? Я сказал, что партия саддукеев исчезла с разрушением Храма, а вы мне про Храм... Не понял?

А уж если читаете лекции, приводите и другие версии. Напр.

Саддукеи (Σαδδουκαῖοι) получили свое наименование во второй половине II века до н. э.; по-видимому, слово саддукей, или, точнее, ц’дукú (צְדוּקִי, см., напр., Вав Талм.Йома.19б.), ведет свое начало от первосвященника Садока (Epiph.Haer.XIV.2).
Древний иерусалимский первосвященник Садок, или, точнее, Цадóк (צָדוֹק), жил еще во времена царей Давида и Соломона (2 Цар.8:17; 15:24-35; 3 Цар.1:8,22-35; 2:35; 1 Пар.6:4-8; Jos.AJ.VII.5:4; 9:2,7; 10:4; 11:1,8; 14:4-6,11; VIII.1:3-4); из числа первосвященников он был «первым при сооруженном Соломоном храме» (Jos.AJ.X.8:6). Согласно другому преданию (Aboth de Rabbi Nathan, ver. 2, cap. 10; ver. 1, cap. 5), Цадок — основатель секты саддукеев — был предполагаемым учеником вполне исторической личности — Антиг’носа иш-Соко (III в. до н. э.).
Саддукеи (צְדוּקִים, или צְדוּקִין) являлись представителями духовной аристократии, захватившей власть в Иудее и пользовавшейся ею сначала под верховенством Персии, а затем и под верховенством преемников Александра Македонского. Будучи полновластными хозяевами в Иерусалимском храме (Jos.AJ.XX.9:1,3; Epiph.Haer.XIV.2), они господствовали в Иерусалиме, а через посредство столицы — и над всем иудейством. В руки духовенства попадали все отчисления, поступающие в Храм.
Саддукеи были представителями исключительно колена Левия (Jos.CA.I.7). Это подтверждается тем, что их численность была ограничена из-за наследственной передачи высших должностей (Исх.29:9). Современник Александра Великого Гекатей Абдерский утверждает, что «первосвященников иудейских, которые получают десятину от доходов и управляют общественными делами, общим числом у евреев более тысячи пятисот» (Гекатей у Иосифа Флавия. — Jos.CA.I.22, источник сомнительный).
Евреи во все времена заботились о чистоте и несмешанности священнического рода (Лев.21:7-9,13-15). Уже при Ездре и Неемии (1 Езд.2:61-63; Неем.7:63-65) все священники, которые не могли доказать своей родословной на основании записей, не допускались к жертвоприношениям. То, что эти правила соблюдались священниками в Египте и Вавилоне, сообщается также и в Талмуде (Вав Талм. Кетубот.25а). Кроме того, священники всегда принадлежали к роду Аарона: потомственными жрецами были Хашмонаи (1 Макк.2:1-5; Jos.AJ.XII.6:1), и даже Ирод Великий и его сын Архелай, сместив с первосвященнической должности род Хашмонаев, передавали этот почетный сан хотя и ничем не выдающимся, но все же потомственным священникам (Jos.AJ.XX.10:1).
Саддукеи признавали только постановления Торы, не придавая никакого значения «устному учению» (Jos.AJ.XIII.10:6; XVIII.1:4). Они отрицали божественное предопределение и утверждали, что Яхве не виновен, делает ли кто-либо добро или делает зло, т. е. это зависит от свободной воли человека. Саддукеи отрицали бессмертие души и посмертное воздаяние за поступки, совершенные при жизни, а также они отрицали существование ангелов и возможность воскресения мертвых при «кончине века» (Деян.23:8; Jos.AJ.XIII.5:9; XVIII.1:4; BJ.II.8:14; Epiph.Haer.XIV.2).
Саддукеи, занимавшие высшие посты в Иудее, не участвовали в волнениях против иноземного владычества и отчасти перенимали греко-римскую культуру. Это течение возглавляло Синедрион (Деян.5:17), и должность первосвященника была в руках саддукеев (Jos.AJ.XX.9:1).
В период, предшествующий Иудейской войне, гордость, разврат и роскошь саддукеев достигли пределов (Вав Талм. Йома.9а, 35б). Первосвященнический сан стал покупаем (Мишна. Йебамот.6:4; Вав Талм. Йебамот.61а; Йома.18а; ср. Jos.AJ.XX.9:4,7), а потому совершенно уронил свое значение в глазах народа (Вав Талм. Песахим.57а; Керитут.28а). Мало того, в Талмуде мы находим прямые проклятия в адрес первосвященников и их семей (Тосефта. Менахот.13:21-22; Вав Талм. Песахим.57а).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-05 11:25 pm
>Профессор Хвольсон установил, что за всё время существования Второго храма все Первосвященники (Jos.AJ.XX.9:1) — которые, вопреки еврейской традиции, были вместе с тем и председателями Иерусалимского синедриона — принадлежали исключительно к саддукейской секте (Деян.5:17).

Хвольсон – сомнительный источник (не у него ли вычитали про Ездру и «переписывание» конона?). «Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят» (Деян.23:6). У Санhедрина был свой глава, причем фарисей, хотя председательствовать иногда мог и сам первосвященник-саддукей.

>Только за несколько лет до окончательного разгрома Иерусалима, в смутное время (!) народного восстания, когда власть перешла в руки демократов, саддукейские первосвященники "уступили" место фарисейским.

Не фарисеям, а зелотам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-05 02:23 pm
Да все проще! Прочтите еще раз о традиции Qere et Ketib. Читались не те буквы, которые записаны. Напр., вместо Тетраграмматона читали "Адонай". А вот те, кто читал те буквы, что записаны (о чем и речь!) - по мнению талмудистов, грешили.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-05 04:40 pm
Где написано, что отдельно?..

И вообще, традиция Qere et Ketib это совершенно исключает, ибо читалось другое слово, а не то, что написано.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-06 07:56 pm
А вы ответы мои читаете?
http://khazarzar.livejournal.com/1548.html?thread=875276#t875276

P.S. Ненавижу повторенний и повторяться. Если будете просто "заклинать" одними и теми же постами, лучше не пишите. Лично вы можете верить в какое-угодно произношение Тетраграмматона - это не мои проблемы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-05 04:58 pm
Вы настаиваете на пустом фантазировании. Даже в Mišnāh. Sanheḏrîn.10:1 написано, что произносятся НЕ БУКВЫ, а СЛОВО (ИМЯ) СООТВЕТСТВЕННО его буквам (ЧЕРЕЗ буквы ИМЕНИ; т.е. буквы – не равно Имя). ההוגה את השם באותותיו. Разницу понимаете?
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: khazarzar
2010-07-06 07:58 pm
Я привел цитату выше. Хотя и без нее одной логикой все понятно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)