?

Log in

No account? Create an account
Сын Человеческий - Π α ρ α κ ά λ υ ψ ι ς — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Руслан Хазарзар

[ website | Сын Человеческий ]
[ userinfo | Профайл ]
[ archive | Архив ]

Сын Человеческий [май. 6, 2014|10:45 pm]
Руслан Хазарзар

Вряд ли вы найдете в русскоязычной литературе подобное историческое исследование, посвященное жизнеописанию Основателя христианства. Возможно, вскоре, после тяжелого наследия псевдонаучного атеизма советского периода, появятся (впрочем, уже появляются) серьезные труды по данной теме, но, учитывая брезгливость издательств и типографий к греческим и еврейским шрифтам, вам еще долго придется ждать. А потому вы, как и прежде, будете читать поверхностные рассказы о жизни Иисуса, авторы которых не сочтут нужным не только проверить данные древних памятников, но даже поставить точную ссылку на источник. И вы, как и прежде, будете читать популярные или откровенно скандальные своими фантастическими предположениями книжонки, оставаясь, по сути, в полном неведении насчет жизни Основателя христианства. Имея в своей библиотеке либо откровенно идеологизированные труды советских атеистов (в которых Иисус – не более чем миф, в которых нет более или менее приемлемого хронологического построения, в которых умалчивается о последних археологических находках и обо всем, что не согласуется с мифичностью Иисуса), либо откровенно церковно-назидательные и всего лишь пересказы Евангелий, не имеющие отношения к исторической науке, вы так и не сможете насытить свой ум серьезными знаниями по данной теме.

Однако, купив книгу Руслана Хазарзара «Сын Человеческий», вы имеете возможность исправить положение. Только в этой книге чуть ли не каждое утверждение подкреплено ссылкой на древний источник. При этом автор счел необходимым исследовать древние документы не в переводах, а на языках оригинала, отстаивая право уточнять изложение оригинальными чтениями.

Учитывая вышесказанное, не будем забывать, что «Сын Человеческий» – не ширпотребный бестселлер и, имея специфическое назначение, не вызывает бриллиантового блеска в глазах литагентов, а потому до вашего ближайшего книжного магазина он вряд ли дойдет. То есть, как и много лет назад (рукопись книги была закончена в 1996 году), труд Руслана остается раритетом. Но если раньше, чтобы прочесть книгу, приходилось ждать своей очереди, то теперь вы имеете возможность приобрести собственный экземпляр. И не просто экземпляр, а книгу отличного качества издания, которую не стыдно не только поставит на свою полку, но и подарить знакомому.

Я никому не рекомендую скачивать — да еще иногда и за деньги! — «Сына Человеческого» с каких бы то ни было пиратских сайтов, поскольку их версии не согласуются с самой книгой и зачастую несут в себе не только сокращения, но какие-то неизвестные мне вкрапления. За эти версии я не несу никакой ответственности, а потому ссылаться на них как на мое произведение запрещаю. Аутентичная версия отрывков «Сына Человеческого» находится только на моих официальных сайтах: http://barnascha.narod.ru/bn и http://khazarzar.skeptik.net/bn

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: khazarzar
2006-05-31 12:44 pm
Но не является ли сам тон Вашей книги идеологизированным (все эти «примусы», «секундусы» и т. д.)? ведь так полемизируют с врагами!

Знаете, я действительно не вижу в этом ничего крамольного, а тем более идеологизированного. (Тогда называть Откровение Иоанна псевдоэпиграфическим – проявлять никак не меньшую идеологизированность и враждебность.) Нужно было, во избежание путаницы, разграничить апостола и новозаветного автора. Я это сделал. Никакой подоплеки и враждебности.


Мне очень не понравилось, что при описании этических составляющих гносиса Вы некритично обращались к старым мифам о либертинизме, которые поставил под вопрос Michael Allen Williams в восьмой главе своей работы «Rethinking "Gnosticism": An Argument for Dismantling a Dubious Category,

Кажется, вы углядели в моей книге то, чего там нет (см. ниже).


у меня тоже есть статья по этой теме http://eugene-gnostic.nm.ru/libcrit.htm.

Теперь то, что касается вашей статьи. Разумеется – бегло, по верхам. Некоторые утверждения просто несерьезны:


Василид был слушателем ап. Матфея (Ипполит. Опровержение всех ересей. VII, 20, 1),

Это – по словам последователей Василида. То есть продолжение гностических фантазий. Достаточно просто вспомнить, когда жил Матфей и когда жил Василид, как все встанет на свои места.
Читаем у Климента Александрийского: "Первые ересиархи появились приблизительно во времена императора Адриана. Возникновение новых ересей продолжалось до царствования Антонина Старшего. Тогда же жил, к примеру, и Василид, хотя сам он и его последователи кичливо утверждают, что он был учеником Главкия, переводчика Петра. Говорят также, что наставником Валентина был некий Февда, ученик Павла" (Clementus Alexandrinus, Stromata.VII.17 [106:3]).
Так что вот это:


Валентин был учеником ученика ап. Павла (Климент. Строматы. VII, 109, 4),

неверно ни по ссылке, ни по сути информации.
Кстати, не доверять Клименту Александрийскому вообще нет причин. Он сам был почти гностиком.


Маркион был главным систематизатором и «корректором» наследия ап. Павла (Ириней. Против ересей. I, 27, 2).

«Маркион также внушал своим ученикам, что он достойнее доверия, чем апостолы, предавшие Евангелие, а сам передал им не Евангелие, но только частицу Евангелия. Подобным образом он урезывал и послания апостола Павла, устраняя все, что апостолом ясно сказано о Боге, сотворившем мир, что Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, и что апостол приводил из пророческих изречений, предвозвещавших пришествие Господа» (Irenaeus, Adversum haereses.I.27:2). "Хорошая" характеристика... И как она приобщает Маркиона к первоосновам христианства?.. Разве что к первоосновам искажения.
(Продолжение следует.)
(Ответить) (Parent) (Thread)