?

Log in

No account? Create an account
Π α ρ α κ ά λ υ ψ ι ς [entries|archive|friends|userinfo]
Руслан Хазарзар

[ website | Сын Человеческий ]
[ userinfo | Профайл ]
[ archive | Архив ]

Сын Человеческий [май. 6, 2014|10:45 pm]
Руслан Хазарзар

Вряд ли вы найдете в русскоязычной литературе подобное историческое исследование, посвященное жизнеописанию Основателя христианства. Возможно, вскоре, после тяжелого наследия псевдонаучного атеизма советского периода, появятся (впрочем, уже появляются) серьезные труды по данной теме, но, учитывая брезгливость издательств и типографий к греческим и еврейским шрифтам, вам еще долго придется ждать. А потому вы, как и прежде, будете читать поверхностные рассказы о жизни Иисуса, авторы которых не сочтут нужным не только проверить данные древних памятников, но даже поставить точную ссылку на источник. И вы, как и прежде, будете читать популярные или откровенно скандальные своими фантастическими предположениями книжонки, оставаясь, по сути, в полном неведении насчет жизни Основателя христианства. Имея в своей библиотеке либо откровенно идеологизированные труды советских атеистов (в которых Иисус – не более чем миф, в которых нет более или менее приемлемого хронологического построения, в которых умалчивается о последних археологических находках и обо всем, что не согласуется с мифичностью Иисуса), либо откровенно церковно-назидательные и всего лишь пересказы Евангелий, не имеющие отношения к исторической науке, вы так и не сможете насытить свой ум серьезными знаниями по данной теме.

Однако, купив книгу Руслана Хазарзара «Сын Человеческий», вы имеете возможность исправить положение. Только в этой книге чуть ли не каждое утверждение подкреплено ссылкой на древний источник. При этом автор счел необходимым исследовать древние документы не в переводах, а на языках оригинала, отстаивая право уточнять изложение оригинальными чтениями.

Учитывая вышесказанное, не будем забывать, что «Сын Человеческий» – не ширпотребный бестселлер и, имея специфическое назначение, не вызывает бриллиантового блеска в глазах литагентов, а потому до вашего ближайшего книжного магазина он вряд ли дойдет. То есть, как и много лет назад (рукопись книги была закончена в 1996 году), труд Руслана остается раритетом. Но если раньше, чтобы прочесть книгу, приходилось ждать своей очереди, то теперь вы имеете возможность приобрести собственный экземпляр. И не просто экземпляр, а книгу отличного качества издания, которую не стыдно не только поставит на свою полку, но и подарить знакомому.

Я никому не рекомендую скачивать — да еще иногда и за деньги! — «Сына Человеческого» с каких бы то ни было пиратских сайтов, поскольку их версии не согласуются с самой книгой и зачастую несут в себе не только сокращения, но какие-то неизвестные мне вкрапления. За эти версии я не несу никакой ответственности, а потому ссылаться на них как на мое произведение запрещаю. Аутентичная версия отрывков «Сына Человеческого» находится только на моих официальных сайтах: http://barnascha.narod.ru/bn и http://khazarzar.skeptik.net/bn

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: khazarzar
2008-03-09 09:22 am
> А где сказано, что адресаты знали Иакова, брата Иисуса?

Христиане Антиохии и Галатии, безусловно, общались. Антиохийцы знали Петра (Гал.2:11). Каждая из экклесий через своих эмиссаров знала «столпов» Иерусалимской экклесии, т.е., как минимум, Иакова, Петра и Иоанна, ибо отправляла им свои денежные сборы. Так, Павел пишет: «И узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих (т.е. эбионитов. — Р.Х.), чтó и старался я исполнять в точности» (Гал.2:9-10). Здесь слово «нищие» (πτωχοί) обозначает название палестинских христиан (= אביונים), к которым, в частности, принадлежали Яакоб Ахмара, Петр-Кифа и Иоанн Зеведеев и которых должны были не забывать проповедующие среди язычников. В чем именно заключалось требование не забывать нищих, видно из другого послания Павла, в котором говорится, что подаяние, собранное коринфскими христианами, будет передано в Иерусалим (1 Кор.16:3).

> Если часть историй из Нового Завета — правда, то почему Павел не упоминает их в своих посланиях? Почему он не цитирует Иисуса? Не приводит примеры из его жизни? Он пишет только о Пилате, казни, воскресении. Разве не так? Разве это не указание на то, что в 40-е и 50-е годы подробности жизни Иисуса еще не были придуманы?

Вы вообще хорошо знаете еврейскую религиозную литературу того периода? Мы располагаем огромной Кумранской библиотекой, но не можем составить биографию основателя Кумранской общины, хотя знаем суть его учения. В посланиях Павла неоднократно встречаются ссылки на слова, произнесенные Иисусом (см., напр., 1 Фес.4:15-17; ср. Деян.20:35), но вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову писать биографию Иисуса – вплоть до рассеяния после разрушения Иерусалима и распространения прозелитизма среди язычников. Теологическая еврейская литература того периода – это литература назидания, литература эсхатологии, но ни в коем случае не историко-биографическая литература.
Вы что же считаете, что христианства до Павла не было? Вы считаете, что Павел, когда признавался, что до обращения гнал христиан, это выдумал? Это фантастика и конспирология. Первый же расспрос христианскими эмиссарами жителей Иерусалима уличил бы Павла, и никаких бы экклесий Павел никогда бы не основал. Почитайте еще раз:
http://khazarzar.livejournal.com/27196.html
Мало того, помимо Павловых посланий уже существовала эбионитская традиция, отраженная в иудео-христианских апокрифах.
И наконец, синоптические логии (прежде всего, значительная часть Нагорной проповеди), безусловно, есть перевод с арамейского и не имеет аналогов в семитской литературе, а это говорит о том, что среди евреев был один проповедник, которому и принадлежит авторство Q-logia. Почему нужно считать, что этого проповедника звали не Иисус из Назарета, никто и никогда объяснить не мог. Наоборот, все попытки подобного объяснения приводили к конспирологическим фантазиях, говорящим, скорее, о больной психики самих фантазеров. Кстати, история не знает более абсурдной концепции, нежели мифологическая концепции в отношении Иисуса (потому, по словам Свенцицкой, ученые историки даже в советский период никогда к ней всерьез не относились – это было дело идеологии, веры, догматики, а не науки). Если бы те абсурдные критерии, которые были применены к личности Иисуса, стали бы последовательно применяться ко всем древним историческим персонажам, рухнула бы сама история.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: lantios
2008-03-09 04:02 pm
Спасибо за ваши ответы. Всё это надо обдумать. В принципе, можно сказать, что вы меня переубедили. Нападая на мифологическую концепцию, помните, что это совершенно естественная концепция: неплохо бы иметь необходимый набор фактов о событиях, описанных в Новом Завете. И главный вопрос — входит ли в этот набор фактов существование Иисуса. Поэтому попытка построить мифологическую концепцию — это, на мой взгляд, первое, что должен попытаться сделать любой человек, интересующийся Новым Заветом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2008-03-09 05:16 pm
>Поэтому попытка построить мифологическую концепцию — это, на мой взгляд, первое, что должен попытаться сделать любой человек, интересующийся Новым Заветом.

Пробовать можно сколько угодно - только успехов здесь мало.

Кстати, согласно историческим критериям, Диоген Синопский и Сократ - еще более мифологические личности, нежели Иисус. Вот только попыток создать в отношении их мифологическую концепции что-то особо не наблюдается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: lantios
2008-03-09 05:54 pm
Всё же к религиозным текстам и персонажам надо относиться особым образом, а точнее — в первую очередь рассматривать возможность, что текст является хитроумной выдумкой от начала и до конца. Иначе нельзя, иначе у нас история неизбежно оказывается населенной потусторонними зверюшками.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khazarzar
2008-03-09 07:32 pm
Большинство древних текстов не свободно от религиозной составляющей. Критерии историчности тех или иных персонажей вырабатываются другим образом.
(Ответить) (Parent) (Thread)