Руслан Хазарзар ([info]khazarzar) wrote,
@ 2009-06-26 11:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Действительно, просто офигенно
http://community.livejournal.com/second_physics/70778.html

В начале эксперимента результат регистрации радиоактивного распада записывался на дискету. Процесс регистрации осуществлялся автоматически, никто из людей его не наблюдал. Через несколько месяцев осуществлялось воспроизведение записанных данных, и операторам предлагалось оказать влияние на этот процесс. Были обнаружены статистически значимые отклонения от стандартного протекания процесса. Этот результат интерпретируется как оказание влияния не на процесс воспроизведения, а на сам процесс, произошедший в прошлом. Отсюда выводится заключение о возможности влияния настоящего на прошлое.

Сциентизм как проявление идиотизма.




(14 comments) - (Post a new comment)


[info]jasmineicetea
2009-06-26 08:19 am UTC (link)
а измененное таким образом прошлое влияет в свою очередь на текущее настоящее, только мы об этом не знаем, так как изменены в измененном настоящем и доизмененного настоящего не помним...)

(Reply to this) (Thread)


[info]khazarzar
2009-06-26 11:54 am UTC (link)
Что-то в этом духе...

(Reply to this) (Parent)


[info]tzirechnoy
2009-06-26 08:53 am UTC (link)
И где здесь идиотизм? Если бы подобный эксперимент был корректно проведён, и результаты обработаны без тупых ошыбок в мат.статистике (во что я, признаться, не верю) — то именно такие выводы и следовали бы!

(Reply to this) (Thread)


[info]khazarzar
2009-06-26 11:56 am UTC (link)
Каким образом математический аппарат в настоящем может влиять на прошлое (а не знание нами прошлого)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tzirechnoy
2009-06-26 12:55 pm UTC (link)
1) Каким образом — это второй вопрос. Эксперимент показывает, что какое-то влияние есть. Причины, методы — могут быть неясны/неочевидны/невыясняемы из данного эксперимента.

2) В эксперименте участвовал не только (и не столько) математический аппарат, сколько вполне реальные осязаемые наблюдатели, кстати.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]khazarzar
2009-06-26 06:15 pm UTC (link)
>Каким образом — это второй вопрос.

Это первичный вопрос, поскольку в моем посте только об этом и речь. Т.е. не о квантовой механике, против которой я ничего против не имею, даже причин подобных не имею, а о слишком далеко идущем из теории умозрении.

>Эксперимент показывает, что какое-то влияние есть.

Никакой эксперимент такого показать не может. Речь, разумеется, о прошлом, а не о t в физической теории. Эксперименты только показывают, что результаты, причем в конкретной теории и в рамках ее интерпретации, зависят от селекции. А остальное - умозрение, без всяких причин онтологизирующее физическую теории, на что никто права не давал.

>сколько вполне реальные осязаемые наблюдатели

Соглашусь.

(Reply to this) (Parent)


[info]khazarzar
2009-06-26 11:56 am UTC (link)
Там, кстати, идиотизм еще и в экстраполяции на сознание.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tzirechnoy
2009-06-26 12:56 pm UTC (link)
По ссылке не ходил, а в твоём посте экстраполяцыи на сознание не увидел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]khazarzar
2009-06-26 06:17 pm UTC (link)
Ну я же ссылку дал, а не написал "via имярек". Дал ссылку, взял одну цитату, а вывод, конечно, относится вообще ко всему каркасу по ссылке.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]tzirechnoy
2009-06-26 12:57 pm UTC (link)
Да, кстати, влияние на процэсс воспроизведения можно исключить, создав независимый от подобного влияния процэсс воспроизведения. Это вполне очевидно (хотя, разумеется, экспериментаторы могли этого не сделать).

(Reply to this)

Америку открыли!
[info]bakluzhino
2009-06-29 06:24 am UTC (link)
Сравни давешний и нынешний учебники истории - и убедись сам, что прошлое - продукт настоящего.

(Reply to this) (Thread)

Re: Америку открыли!
[info]khazarzar
2009-06-29 04:25 pm UTC (link)
Да, и чего в квантовую механику соваться?..

Женя, а это именно прошлое или наше знание о прошлом?

(Reply to this) (Parent)


[info]lugermaxotto
2009-08-15 09:55 am UTC (link)
Эксперимент как эксперимент- захотелось проверить принцип причинности, почему бы и нет. Другое дело- что- то я не уверен в статистически значимых отклонениях. Не следует это из материала- то.

(Reply to this)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…